Число М в покере

Сначала вы узнаете, что означают позиции, в каком порядке делать ставки и какие бывают комбинации. Но этого быстро становится мало, и приходится переходить на новый уровень: разбираться, как считать вероятности, учиться считать эквити и многое другое. Вам кажется, что ваш навык растет невообразимыми темпами и никто и близко не стоит рядом с вами по количеству изученного материала. Но это лишь вершина айсберга. Сегодня мы поговорим про число М, и да, об этом вам также крайне важно знать.

Что такое число М в покере?

Это обязательный показатель в покере, указывающий на размер вашего стека по отношению к размерам ставок. Фактически, с его помощью вы можете узнать, сколько еще кругов вам предстоит сыграть.

Стоит заметить, что его главная особенность в применении только лишь в турнирах. Поскольку в кэш-играх мы всегда можем добавить или сбросить любое количество фишек, этим числом просто нет смысла забивать голову

В турнирах же, когда стек остается неизменным до самого конца, а блайнды постоянно повышаются, вам важно знать, на сколько игр хватит фишек и как стоит играть с этими знаниями.

Очень интересно происхождение этого понятия. Его придумал Дэн Харрингтон – один из лучших игроков истории, известнейший теоретик и автор трехтомника «Холдем по Харрингтону», который многие называют «Библией покера».

Как считать число М в покере?

Подсчеты осуществляются максимально просто. Вы просто берете свой стартовый стек и делите его на размер малых и больших блайндов. Иногда также необходимо добавить анте, если оно присутствует за столом. Не забывайте пересчитывать число М, если анте было введено внезапно. Его значение станет еще меньше.

Интуитивно может показаться, что в этих вычислениях не очень много логики. Ведь в реальности никто не будет делать исключительно блайнды и дальше разыгрывать раздачу пассивно. Но для нас не так важно, что дает это число, ведь помимо самой концепции Харрингтон дал и универсальные подсказки для каждого результата.

Таким образом, мы имеем максимально простую формулу и набор советов, как играть с тем или иным значением числа М в покере.

Также существует понятия эффективного числа М в покере. Чтобы его узнать, вам нужно имеющееся значение умножить на число игроков за столом и поделить на общую вместимость. Зачем это нужно? Дело в том, что чем меньше игроков за столом, тем чаще нам придется выставлять обязательные ставки, а это значит, что и фишки закончатся быстрее.

Чтобы окончательно распрощаться с расчетами, приведем пример.

Допустим, каждый игрок получает 2000 фишек в самом начале. Именно на этом этапе мы и находимся. Блайнды стартуют со значения 10/20.

Число М = 2000 / 10 + 20 = 66.6

Далее, предположим, что один игрок сразу вышел из игры. У нас восемь покеристов на столе на 9 мест

Эффективное число М = (2000 / (10 + 20)) * 8 / 9 = 59.2

Как видите, значение стало меньше, хотя ни в размерах ставок, ни в нашем стеке ничего не поменялось.

Наконец, перейдем к самому важному. Как использовать знания значения числа М в покере?

Какие бывают зоны?

Как мы уже сказали, сами по себе цифры не значат ничего, но с помощью них мы имеем возможность определить, в какой мы зоне и строить из этого соответствующую стратегию:

  • 20 и больше – зеленая зона;
  • 10-20 – желтая зона;
  • 5-10 – оранжевая зона;
  • Меньше 5 – красная зона;
  • Меньше 1 – мертвая зона.

Названия даны интуитивно понятные, но мы все равно расскажем подробно об особенностях игры в каждой из зон.

Зеленая зона – это те самые 100ББ в кэш-игре.

Это возможность разыгрывать любую стратегию, предпринимать любые решения, рисковать и блефовать. Сложно рекомендовать какую-то определенную тактику. Проще сказать, что в зеленой зоне у вас «все карты на руках», и вы можете играть так, как считаете нужным

Хотя иногда не лишним будет и не спешить, а дать возможность оппонентам самостоятельно повыбивать друг друга из раздачи. Благо, ваших фишек с головой хватит, чтобы безболезненно переждать этот эпизод.

Желтая зона – это первый тревожный момент, когда вы в первую очередь должны думать о том, чтобы вернуться обратно в зеленую. Еще рано мыслить в стиле «все или ничего». На этой позиции ваших фишек все еще достаточно, чтобы разыгрывать свои карты и извлекать из них максимум. Крайне важно и то, что здесь позволителен блеф. Но помните, что оппоненты с большим стеком видят ваше количество фишек и могут играть агрессивнее, зная, что себе подобную тактику вы позволить не сможете.

В оранжевой зоне у вас уже недостаточно фишек, чтобы делать ставки и разыгрывать руки. Все что вам остается – пушить, то есть, делать олл-ин при любой попавшейся возможности. Конечно, хорошо, если ваши карты будут показывать хоть какое-то эквити. Не забывайте и про позиции. Чем дальше вы сидите, тем больший спектр позволительно разыгрывать. И да, забудьте о блефе.

В красной зоне играть опасно и невыгодно. Ваших фишек хватит всего на пять раздач, во время которых у вас не будет простора для творчества. Поэтому все что вам остается – пушить почти с любой рукой. Учтите, что в противном случае вас или задавят, или просто медленно лишат всех фишек, поэтому лучше предпринять осознанное и активное действие, которое, в случае удачи, сможет вернуть вас в оранжевую, а то и сразу в желтую зону.

В мертвой зоне конец уже близок, поэтому и рекомендации тут давать бессмысленно. Действуйте интуитивно, и может вам повезет. Но такие атрибуты как хотя бы одна старшая карта и поздняя позиция могут значительно повысить ваши шансы.

Выводы

Число М в покере – совершенно миниатюрный, но крайне полезный элемент стратегии, где вы за пару секунд можете представить состояние дел и решить, как играть дальше.

Работает этот принцип исключительно в турнирах, где стек постоянно «прыгает», а блайнды повышаются. И зоны в соответствии с результатами выстроены так, чтобы давать рекомендации только лишь в действительно опасных ситуациях с числом М, как минимум, ниже 20.

Считать его легко, но если вы не хотите тратить на это время, то без зазрения совести держите рядом калькулятор и список советом по игре в каждой зоне.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *