Правила и комбинации покера
Любая разновидность покера состоит из комбинаций. Они могут отличаться; разнится и способ определения победителя, но суть всегда одна – нужно собрать некий набор карт, который в конкретном случае принесет победу.
Большинство видов использует правила, которые изначально использовались в Техасском Холдеме – популярнейшем виде в мире. Поэтому и рассматривать для ознакомления лучше всего будет именно их. Таким образом и с особенностями их построения быстрее познакомиться получится, да и сильно они все-таки отличаться не будут.
Но важной особенностью покера является то, что простые, на первый взгляд, комбинации содержат некоторые нюансы, которые обязательно учитывать. Одни из них заключаются в самих сочетаниях, другие проявляются в контексте целой партии, но, в любом случае, знание этих правил облегчит процесс знакомства с игрой, а в дальнейшем, и сам игровой процесс.
Количество карт комбинации
Перед началом детального разбора всех существующих сочетаний, сделаем акцент на, вероятно, важнейшем правиле составления комбинаций в покере, которое сразу же поможет в дальнейшем не делать распространенных ошибок. В Техасском Холдеме игрок может использовать для составления комбинаций всего пять карт. И это даже несмотря на то, что имеет, по сути, аж семь. Также для примера стоит сказать, что в той же Омахе для сбора победного сочетания можно выбирать из целых девяти карт, но правила их сбора чуть более строги – всего две карты с рук и ровно три со стола.
Но перейдем все-таки к самим комбинациям покера, правилам их сбора во время игры и частым ошибкам, которые допускают начинающие игроки.
Комбинации в покере
- Старшая карта или Кикер. Распространенная ошибка допускается уже на том этапе, что многие игроки и даже профессионалы не считают это одной из комбинаций. В каком-то смысле, это могло бы быть верным, ведь игроку, по сути, не нужно получить определенных карт для ее сбора. Но, с другой стороны, по правилам покера, побеждает игрок с сильнейшей комбинацией, которой может считаться и просто старшая карта.
Еще одна особенность этого сочетания в том, что оно используется для определения победителя в случае совпадения у нескольких игроков других, более сильных комбинаций. Но не стоит пользоваться этим способом в любом случае. Он подойдет только для тех, в которых совпавшее сочетание состоит из менее чем пяти карт. И это, к слову, одно из самых крупных заблуждений новичков в правилах составления комбинаций, из-за которого они спорят между собой или пишут в техническую поддержку выбранного покер-рума, чтобы разобраться с проблемой.
Если у игроков есть, к примеру, пара, собранная из одной карты на руке и одной, лежащей на столе, то победит тот, у кого ручная старше. Если же пара собрана на столе, тогда в ход идет кикер. Здесь все очевидно.
Но если говорить о любой пяти-карточной комбинации, например, стрит или флеш, то здесь дополнительные карты не могут использоваться. Победитель определяется только теми, которые составляют сами комбинации. Поэтому, если одна из них собрана полностью на столе, банк поделится между всеми игроками, только если у одного из них нет какой-либо более старшей карты, которая могла бы быть использована.
Кикер – важная особенность покера, которая помогает решать множество конфликтных ситуаций, но очень важно запомнить правила, при которых его корректно использовать. - Пара – самая простая комбинация, для которой нужно собрать хоть какое-то сочетание. Это всего лишь две карты одного ранга.
Разницы в мастях в покере для комбинаций карт, согласно правилам, нет никакой. Они все равноценны
Старшинство определяется силой составляющих карт. Два туза побьют две десятки, и две семерки обыграют две пятерки. Если же они совпали, то в роль вступает тот самый кикер.
Важный нюанс, который важен для правильной игры с парами. Способ сбора комбинации не дает никаких преимуществ. Неважно, собрали ли вы пару на руках, из одной ручной и одной, лежащей на столе или вовсе получили ее сразу на столе и обладаете большей старшей картой. Главное – ранг этих карт. Поэтому, даже если у вас на руках две двойки, а у второго игрока на руках тройки, которая собирается в пару с другой, лежащей на столе, вы проиграли.
- Две пары – два набора карт одного ранга. Ни в коем случае не путайте с каре. Если у вас четыре одинаковых карты – это одна из сильнейших комбинаций в игре, с которой вы с большой долей вероятностью одержите победу.
Опять же, важно заметить, что для победы важна не суммарная ценность карт из двух пар, а более старшая. Соответственно, игрок с парой двоек и парой тузов одержит победу над обладающим двумя валетами и дамами. И, снова, если обе пары совпали, одна старшая карта сможет определить победителя.
Но, будьте внимательны. Если две пары сложились на столе, а у вас на руках, к примеру, один король и одна десятка, а у второго игрока один король и одна двойка – будет ничья, потому что можно использовать максимум пять карт для комбинации, а кикером считается старшая из присутствующих, а не имеющихся у конкретного игрока.
И, поскольку с парами мы уже заканчиваем, следует еще раз сделать акцент на, вероятно, основном правиле сбора комбинаций – в ней может участвовать максимум пять карт, поэтому забудьте о трех парах.
- Сет (или тройка и трипс) – у комбинации несколько названий, потому что они отличаются в зависимости от способа сбора, но, как и в случае с другими, это не играет никакой роли для определения силы. Тройка – это три карты одного ранга. Сетом ее называются если она собрана из карманной пары и одной карты, лежащей на столе. Если же для ее создания понадобилась пара со стола – это трипс.
Победитель определяется старшинством карт, составляющих эти комбинацию. Если они совпали, могут использоваться еще максимум две карты для определения победителя
Не забывайте о комбинации фул хауз, которая составляется из одного сета и одной пары. Многие новички думают, что они не сочетаются, выставляя сет, как свою сильнейшую руку, а их хитрые оппоненты не указывают на недочет. Конечно, в покер-румах это не проблема.
Как и в случае с парами, не существует двух сетов. Если такая ситуация сложилась – у вас фул хауз, особенности которого будут изложены далее.
- Стрит – многими начинающими игроками воспринимается как сильнейшая комбинация в покере. Вероятнее всего, потому что выглядит намного более интересной, чем тот же флеш или даже фул хауз и состоит при этом сразу и пяти карт. На самом же деле, ее не так сложно собрать, потому что, имея на руках, к примеру, десятку и валет, вам подойдет не только дама, король и туз, но и девятка, восемь и семь. Это значительно увеличивает шансы все-таки собрать комбинацию.
Стрит собирается из пяти карт и даже если у вас он получился на все семь, сыграют только сильнейшие. Кстати, главная карта этого сочетания определяет и победителя в случае совпадения. Кикер тут использовать нельзя.
И не забывайте про самый младший стрит от туза до пятерки. В некоторых видах покера, таких как Омаха Хай-Лоу, он играет особую роль. Многие начинающие игнорируют это правило игры, либо добавляя в покер собственные коррективы.
Однако с тузом можно составлять только 2 сочетания: вышеупомянутый и от десятки до туза. К, A, 2, 3, 4 не подойдет
Кстати, если вы относительно давно начали играть в покер, то, наверняка, знакомились с вероятностями выпадения определенных комбинаций, а также их силой.
Так вот, для многих начинающих кажется странным, что слабейшим потенциальным набором двух карт считается разномастные двойка и семерка, а не двойка с тройкой, как самые слабые из 52 колоды. Связано это с тем, что последнее сочетание можно использовать хотя бы для стрита. Семерка и двойка же не даст ничего подобного.
- Флеш – пять карт одной масти. Сразу стоит отметить, что ни масть, ни цвет не играют никакой роли в определении победителя. Тем более, что, теоретически, невозможно собрать за одним столом флеш из разных мастей. В таком случае победителя определяют по старшей карте, которая участвует в этой комбинации. Если они совпадают – сравнение ведется дальше до тех пор, пока у разных игроков не будут разные карты. У кого старше – тот и победил.
- Фул Хауз – комбинация, которую чаще всего незаслуженно опускают по значению. Скорее всего, это связано с тем, что состоит она из двух достаточно слабых сочетаний – пары и сета. Тем не менее собрать их вместе – непростая задача. Если быть точным, вероятность – 694 к 1.
Победитель в случае совпадения определяется вполне логичным путем. Сначала смотрят на ранг карт, составляющих сет, и только затем на пару. Если они совпали – ничья. Таким образом, игрок с тройкой валетов и парой тузов проиграет у трех королей и двух дам.
- Каре – очень непростая комбинация, но достаточно эффектная. Она собирается из четырех карт одного ранга, и теоретически может быть составлена несколько раз за одним столом, хотя и вероятность такого события крайне мала. Разумеется, победитель определяется старшинством карт, составляющих каре, а если у нескольких игроков они совпали, что может быть только в случае складывания таких карт целиком на столе, то роль играет одна старшая карта.
Важное замечание к вышесказанному. Если самая старшая карта будет лежать опять-таки на столе, то выигрыш разделится.
К примеру, у одного игрока десятка и валет, а в другого четверка и девятка. На столе сложилось каре из королей и один туз. Банк разделится напополам, потому что старшая карта в партии туз и «принадлежит» он всем играющим.
В покере есть такое понятие, как бэд бит – это когда игрок с заведомо выигрышным набором карт на руках (к примеру, парой тузов или королей), и даже на флопе или терне, на последних этапах проигрывает.
Многие покер-румы взялись как-то разрешать эмоциональный беспредел, возникающий впоследствии такой ситуации. Они выплачивают некую сумму (условный бэд бит джек-пот), если подобное произошло. И зачастую условием для выплаты служит именно поражение с каре королей или старше. Как вы понимаете, вероятность подобного крайне мала, но сумма, получаемая в итоге действительно способна скрасить недовольство от поражения.
- Стрит флеш (Флеш стрит) — вторая по старшинству комбинация в покере. Как и следует из названия, является объединением двух сочетаний. Для ее получения игрок должен собрать пять последовательных карт одной масти. Это может быть, в том числе, стрит от туза до пятерки. Шансы ее сбора – 72 193 к 1, что очень и очень мало. Но, самое интересное, что даже получив стрит флеш, можно проиграть партию, если у другого игрока сложится флеш рояль.
- Флеш рояль (Роял флеш) – переводится как «королевский флеш». Грамотнее было бы называть Роял флеш стрит, но это слишком много слов в названии, а флеш рояль – и так достаточно популярная фраза даже среди тех, кто не знает, что она означает.
Есть только одно условие для сбора этой комбинации – стрит от десятки до туза одной масти. Разумеется, несколько аналогичных сочетаний на одной столе быть не может, даже в случае с Омаха, поэтому обладатель флеш рояль – безоговорочный победитель. Только если такая комбинация не образовалась на столе, что еще более редкая ситуация. Шансы на сбор роял флеш – почти 650 000 к 1, и это в 10 раз менее вероятно, чем в случае с предыдущей по силе комбинацией.
И именно поэтому они так редко выпадают. Хотя есть задокументированные случаи, когда на одном столе были игроки с каре и флеш роялем; с флеш роялем и флеш стрит. Можно только представить их эмоции.
Это все комбинации, существующие в покере и использующиеся для подавляющего большинства его разновидностей. Как видно, они обладают разнообразными нюансами, учитывают особенности сбора и требуют от игрока внимательности.