Расписной покер

Устав от привычных Холдема и Омахи, игрок часто отправляется искать новые виды покера. Он может получить как что-то похожее со слегка отличающимися условиями победы, так и совершенно новый взгляд на игру.

И вполне вероятно, что во время таких поисков вы вполне можете встретить такую разновидность, которая будет, мягко говоря, вообще непохожа на покер.

Речь о расписном покере. Самая главное, что вам нужно знать – то что от покера здесь только название. На самом деле, игра больше напоминает преферанс. Родилась она в Советском Союзе. Судя по всему, людей просто тянуло к чему-то западному, а вот тех, кто смог бы объяснить, что это и с чем его едят, найти было сложно. Приходилось выкручиваться. Так, покером становились абсолютно случайные игры.

У расписного покера есть несколько других названий:

  • Русский покер;
  • Одесский покер;
  • Грузинский покер.

В них могут даже слегка меняться правила игры, но мы рассмотрим основные.

Подготовка к игре

Первое, что вам нужно сделать, чтобы действительно быстро разобраться и вникнуть в правила расписного покера – забыть именно об этой составляющей. Не думать о том, что здесь есть место комбинациям, ставкам или чему-то еще.

Игра может вестись как колодой на 36 карт, так и на 54 (с двумя джокерами).

Принимать участие может от 2 до 10 человек. Но лучше всего, если это будет 4-6

В расписном покере присутствует джокер. В игре с колодой на 36 карт это может быть любая карта по выбору игроков, но чаще всего – семерка пик. В полной колоде будет 2 обычных джокера.

Если игра будет проводиться в реальности, тогда вам понадобится лист бумаги для ведения расчетов. Ведь именно поэтому он называется расписным. Если на компьютере – машина все посчитает сама.

Листок представляет из себя следующее:

  1. Первая строка – это имена участников, каждый в своей колонке.
  2. Во второй строке, под именем каждого участника мы создаем еще по 2 колонки: взятки и очки.
  3. Все последующие строчки – это номера или названия партий (раздач) и заявки вместе с набранными очками.

Общая структура игры и сдача карт

Игра длится несколько партий (или конов). Количество определяется числом участвующих игроков.

В каждой партии игроки получают несколько карт, играют с ними. После чего карты сбрасываются и следующий кон играет с новой полной колодой.

В первой партии каждый игрок получает по 1 карте. Во второй – по 2; в третьей – по 3 и так далее

Максимальное количество карт определяется тем, сколько игроков принимают участие.

Так, при игре с колодой на 54 карты и 6 участниками максимальное количество будет девять. Партии с девятью картами повторяются столько раз, сколько игроков участвует. В данном случае – 6. После этого количество сдаваемых карт снижается на одну, до тех пор, пока не доходит до единицы.

Затем наступает черед партий со специальным правилами, количество которых также определяется участниками за столом.

Их мы разберем позже, после рассмотрения сути всей игры.

Ставки и заказ взяток

Сдающий (который играет важную роль только в реальной игре) определятся жребием. Каждый игрок вытягивает по одной карте из колоды. У кого старше – тот и назначается им. По сути, этот игрок выполняет функции дилера с фишкой баттона в покере.

После определения сдающего, каждому выдается по одной закрытой карте. Причем, первым ее получает тот, кто сидит слева от сдающего.

Затем определяется козырь. Для этого из колоды достается одна случайная карта. Если выпал джокер (или 7 пик), тогда следующая игра пройдет без козырей.

Сразу после этого начинается заказ взяток. Заказ записывается в листок.

Что он обозначает?

Игрок предполагает, сколько раздач (или этих самых взяток) он сможет забрать, то есть, выиграть.

Игрок может заказать любое количество взяток от одного до максимального количества карт на руках. Также есть возможность сделать пас, когда игрок решает, что не возьмет ни одной взятки в игре.

Заказ начинается с игрока, сидящего слева от сдающего, и заканчивается последним. Именно у сдающего наиболее невыгодная позиция. Дело в том, что по правилам, он должен заказать столько взяток, чтобы общая сумма заказов не соответствовала количеству карт на руках. Так, при игре вчетвером с 4 картами каждый игрок сделал заказ на одну взятку. Сдающий не может тоже заказать одну. Ему нужно выбирать или пас, или сразу 2.

Именно благодаря такому правилу, не будет ситуации, при которой каждый игрок выполнит свой заказ.

Игровой процесс

После того как ставки сделаны, игроки наконец-то начинают играть.

Снова тот, кто сидит слева от сдающего, выкладывает одну свою карту.

Остальные игроки могут положить следующие карты:

  • В масть;
  • Козырь (его нельзя использовать, если есть нужная масть);
  • Любую другую карту, если ни масти, ни козыря нет;
  • Джокера (в любой момент).

Тот, кто положит самую старшую карту, забирает себе эту взятку.

Вот для чего и делаются заказы. Вам необязательно делать заказ на большое количество. Если перед началом заказ вы видите, что все карты слабые, логичнее будет сделать заказ на 1-2 взятки, чтобы не было перебора.

Главная цель – собрать заявок ровно на заказ

И если перебор просто дает меньше очков, то за недобор полагается штраф.

После окончания одной сдачи, карты сбрасываются, колода перемешивается, и начинается новая сдача.

Игроки получают по 2 карты, и назначается новый козырь.

Снова делаются заказы от игрока, слева от сдающего. В том же порядке происходит выставление карт. Но теперь, после окончания первой сдачи, тот, кто взял ее, получает право выложить карту первым.

Начисление очков

После каждой партии определяется количество очков, которое заработал игрок. Оно прямо зависит от сделанного им заказа.

  • Так, если игрок выполнил заказ, то за каждую взятку он получит по 10 очков.
  • Если перебрал – то за каждую взятку ему полагается всего по 1 очку.
  • Если недобрал – хуже всего – за каждую недобранную минус 10 очков.
  • Если игрок заказывал пас и не взял ни одной взятки, получает 5 очков.

Чтобы лучше понять, разберем на примере.

К примеру, игрок играет пятую партию с 5 картами. Он делает заказ на 4 взятки, потому что у него 2 козыря, один туз и один король.

Но у других игроков оказываются более сильные карты, и ему удается взять всего 2. Игрок теряет 20 очков, которые отнимаются от общего количества.

Если бы ему удалось взять все – то получил бы целых 40.

Джокер

Джокер играет в игре очень важную роль. Это или семерка пик, или отдельная карта джокер. Его можно положить в любой момент. Неважно, какие другие подходящие карты у вас есть на руках.

В зависимости от того, в какой момент вы решаете его использовать, он будет обладать разными свойствами.

Если игрок первым выставляет карту, и выбирает джокер, он может объявить «по старшим козырям». В таком случае каждый другой игрок обязан выложить свою старшую козырную карту. Или «по старшим мастям», называя конкретную масть. В таком случае, каждый игрок обязан выложить свою самую старшую карту названной масти. Если у него нет – положить козырь. Если и этого нет – любую другую карту.

Наконец, игрок может выдать джокера за самую слабую карту, если не хочет брать это взятку. Ее заберет тот, кто выложит более старшую или козырь.

Если же игрок решил воспользоваться джокером в момент, когда не он первым выкладывает карту, тогда может выбрать его свойства:

  • Самая старшая карта – чтобы забрать взятку;
  • Самая младшая – чтобы отдать взятку.

Джокер – очень полезная карта, с помощью которой даже в финале можно развернуть игру в выгодное для себя положения.

Другие правила партий

Как было сказано в начале, после того как количество розданных карт снова возвращается к единице, наступает черед игр по специальным правилам.

Они создают разнообразие и могут значительно изменить ход в финале.

  1. Темная или сдача в слепую. Особенность в том, что игроки делают заказ на удачу, не зная, какие у них карты;
  2. Золотая. В данном случае взятки вообще делать не нужно. Игроки просто стараются взять все взятки, ведь за каждую начисляются очки;
  3. Мизер. А здесь нужно использовать карты так, чтобы взять как можно меньше взяток. За каждую – штраф;
  4. Бескозырка. Как очевидно из названия, обычная партия, зачастую с максимальным количеством карт, но без козыря.

Финал

На протяжении всей игры ведется запись и победу одерживает тот, кто набрал больше всего очков. Нужно стараться максимум во время обычных партий, потому что последние настолько непредсказуемы, что могут разрушить все ваши достижения.

Расписной покер – это совсем не покер, но все равно интересная игра. Здесь есть доля случайности, но возможность самостоятельно решать, к чему вы хотите прийти и какой картой сыграть, делает ее разнообразной и динамичной. Вы вполне можете развиваться и добиться определенной доли мастерства.

 

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *